Доставка бетона, как правило, осуществляется при помощи особых машин (они могут называться по-разному: бетоносмеситель, бетономешалка, бетономес). Ключевая функция, которая возлагается на такую спецтехнику кроме собственно перевозки бетона - это перемешивание смеси. Готовый бетон нужно постоянно перемешивать, иначе смесь расслоится. Неправильно организованная доставка влечет за собой ряд проблем:
1) бетон утрачивает собственный товарный вид;
2) бетонная смесь будет непригодна для дальнейшей заливки;
3) бетон утратит многие из заявленных производителем характеристик (например, будет менее устойчивым, станет дольше застывать, его прочность уменьшится, а сама бетонная конструкция начнет растрескиваться).
Ключевая проблема здесь в следующем: если в ходе доставки бетона его не перемешивать, то тяжелый наполнитель будет опускаться, а вода с добавками - подниматься (собственно, именно поэтому смесь и утрачивает те свойства, о которых говорил производитель). Разные марки цемента требуют различного их помешивания. Именно поэтому заказывать доставку бетона лучше в солидной компании, где в распоряжении у специалистов будут разные виды спецтехники.
У хорошей компании всегда есть бетоносмесители, наилучшим образом подходящие для того или иного купленного бетона. Именно поэтому лучше всего сразу же покупать бетон с доставкой - в этом случае он будет заливаться единожды, без негативных последствий от "переливов" и уж точно без потери качественных характеристик. Также компания-производитель имеет в своем распоряжении не только бетоносмесители, но и всю другую необходимую для выполнения работ технику и комплектующие.
Цена работ, связанных с доставкой бетона, при этом может варьироваться. На нее влияют следующие факторы:
1) марка бетона и вид бетонной смеси;
2) расстояние, на которое нужно доставить бетон (любую спецтехнику нужно обслуживать, а для ее движения нужен бензин);
3) объема перевозимого бетона (это напрямую влияет на вместительность машины).
Как правило, в компаниях, продающих бетон, стоимость доставки определяется пропорционально сумме заказа (10-25% от общей суммы покупки). Это, как правило, более выгодное и разумное решение, нежели чем заказ данной услуги в сторонней компании.